город Зеленоградск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДСКА" ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Конкурс "Игры по сольфеджио"

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

Внутришкольный конкурс «Игры по сольфеджио» во II классе. Положение.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДСКА»

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

238530, РФ, Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Тургенева, д. 5-б

Факс: 8-401-50-3-27-91, телефоны: 8-401-50-3-21-98, 3-27-91

           http://www.dsizelenogradsk.ru/

e-mail: musikschule-cranz@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МАОУ ДОД

«ДШИ г.ЗЕЛЕНОГРАДСКА»

___________Т.М.СИДОРОВА

«29» августа 2013г.

 

teorijaВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС

"Игры по сольфеджио"

во II классе

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                                                                                                          

Дата проведения:12 марта 2014 года.

Место проведения: ДШИ г.Зеленоградск.

Цели и задачи.

  • Активизация интереса учащихся к теоретическим дисциплинам.
  • Повышение уровня знаний учащихся и педагогического мастерства преподавателей.
  • Стимулирование творческой фантазии учащихся.
  • Оценивание ответов младших учащихся старшими.

 

Участники «Музыкальных игр».

  • Учащиеся 2 классов ДШИ г.Зеленоградска.

Правила проведения «Музыкальных игр».

  • Игра командная, с предварительной жеребьёвкой, выбором капитана.
  • Жюри – учащиеся старших классов.
  • Ответы оцениваются по бальной системе.

Сценарий «Музыкальных игр».

1. Открытие «Музыкальных игр».

Просмотр презентации под песню «Музыкальная страна».

2. Жеребьёвка.

Участники тянут карточки и делятся на 2 команды: «Прима» и «Октава».

Внутри команды выбирается капитан.

3. Представление жюри.

            В жюри работают учащиеся 5 класса.

4. Конкурсы.

1).Лад и тональность.

  • Песенка «Параллельные тональности».
  • РАЗМИНКА. Ключевые знаки – повторение по карточкам. Педагог показывает карточки (знаки при ключе), дети называют тональность.

Жюри может оценить более активную команду.

(2 балла,

1 балл)

  • ПИСЬМЕННО. Соединить стрелками параллельные тональности.

(4 балла)

  • СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ. Определить 3 вида мажора и минора.

Команды работают с карточками.

Разложить карточки в той последовательности, в какой звучат лады.

м.г.

М.н.

м.м.

М.г.

м.н.

М.м.

(6 баллов)

2).Ритм, размер.

  • ЧТЕНИЕ РИТМА. Хором прочитать ритм ритмослогами в размере 2/4 с дирижированием. Задание из учебника Баевой и Зебряк Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, упр. а) – и), стр.50. Команды по очереди, без остановок читают ритмические фразы.

(уверенный ответ 2 балла)

  • СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ. Определить размер.

Педагог исполняет пьески, учащиеся дирижируют и записывают размер в таблицу.

(3 балла)

3).Интервалы.

  • Песенка про интервалы.
  • ЗНАНИЕ ПРАВИЛ. Команды по очереди (устно хором) отвечают на вопросы педагога. Капитан работает с карточками.
    • ПРИМА: назвать узкие, широкие интервалы;
    • ОКТАВА: назвать простые интервалы в обратном порядке;
    • назвать пары интервалов (вместе 2 группы);
    • ПРИМА: назвать группу: консонансов

ОКТАВА: чистые

ПРИМА: унисон

ОКТАВА: диссонансы.

  • Узнать интервал по признакам

ПРИМА: широкий диссонанс

ОКТАВА: узкий унисон

ПРИМА: узкий чистый

ОКТАВА: широкий консонанс.

Жюри может оценить более активную команду.

(2 балла,

1 балл)

  • СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ. Определить на слух: группа, интервал. Работа с карточками. Группы отвечают по очереди, по 3 задания.

(3 балла)

  • ПИСЬМЕННО. Найди пару интервалу, определи группу. Стрелками соединить группы интервалов на карточках.

(4 балла)

4).Спеть.

  • ИНТОНИРОВАНИЕ. Команды по очереди поют выученную мелодию наизусть с дирижированием: уч. Баевой и Зебряк № 266

(3 балла)

  • СОБЕРИ ПАЗЛЫ. Прослушать мелодию 2 раза (не более 4 раз) Правильно распределить предлагаемые такты. Всем вместе пропеть с дирижированием.

(3 балла)

5).Реши кроссворд.                   (7 баллов + 1 за скорость)

        

5. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги: оформляет ТАБЛО, подсчитывает баллы, объявляет команду, победившую в «Музыкальных играх 2014».

Все участники получают сладкие призы.

ТАБЛО-2014

КО-
МАН-

ДА

1. Лад и тональность

2. Ритм и размер

3. Интервалы

4. Интонаци-онная работа

5.

Итог

1

РАЗ-МИН-КА

2

ПА-РАЛ-

ЛЕЛЬ
НЫЕ

3

ОПРЕ

ДЕ

ЛИТЬ

ВИДЫ

М и м

4

ЧТЕ-НИЕ
РИТ-МА

5

ОПРЕДЕ

ЛИТЬ РАЗ-МЕР

6

ПРА-

ВИЛА

7

СЛУ-

ХОВОЙ

АНА-ЛИЗ

8

ПИСЬ-МЕННО: НАЙДИ ПАРУ

9

СПОЙ

НАИ-ЗУСТЬ

10

СО-

БЕРИ

ПАЗЛЫ

11

РЕШИ КРОС-СВорд

ВСЕГО

БАЛ-ЛОВ

Кол-во

баллов

2

4

6

2

3

2

3

4

3

3

7+1

40

ПРИМА

                       

ОКТАВА

                       

Положение разработала

зав. теоретическим отделением

КАБЫШЕВА О.Г.

 

 

Обновлено 30.03.2014 19:01
советы психолога бесплатно | очищение организма лимонным соком | скачать icq для Philips | отзывы туристов об отелях Канады и отзывы автовладельцев Хафеи